Иная информация

Информация о деятельности комитета по труду и занятости населения Волгоградской области по противодействию коррупции

Информация о рассчитываемой за 2017 календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров государственных казенных учреждений службы занятости населения Волгоградской области, подведомственных комитету по труду и занятости населения Волгоградской области

9 декабря - Международный день борьбы с коррупцией

Международный день борьбы с коррупцией провозглашен Генассамблеей ООН и отмечается ежегодно 9 декабря. В этот день в 2003 году была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции. Документ обязывает подписавшие его государства объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов. Согласно одному из положений Конвенции, необходимо возвращать средства в ту страну, откуда они поступили в результате коррупции. Россия в числе первых стран подписала Конвенцию.

К Международному дню борьбы с коррупцией в МВД России подготовлен информационный буклет, который разъясняет права гражданина, ответственность взяткодателей и получателей незаконных «вознаграждений», а также алгоритм действий в тех случаях, когда у человека вымогают взятку.

Приказ Облкомтруда от 28.04.2015 №160 "О комиссии по рассмотрению вопросов предоставления государственным гражданским служащим Волгоградской области, замещающим должности государственной гражданской службы Волгоградской области в комитете по труду и занятости населения Волгоградской области, единовременной субсидии на приобретение жилого помещения"

Информацию о рассчитываемой за 2018 календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров государственных казенных учреждений службы занятости населения Волгоградской области, подведомственных комитету по труду и занятости населения Волгоградской области

Информация о рассчитываемой за 2016 календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров государственных казенных учреждений службы занятости населения Волгоградской области, подведомственных комитету по труду и занятости населения Волгоградской области

Ежегодный доклад о противодействии коррупции в Волгоградской области в 2016 году


Анализ деятельности по вопросам противодействия коррупции за 2016 год

В соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее – Закон № 79-ФЗ), от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее – Закон № 273-ФЗ), Законом Волгоградской области от 08 апреля 2005 г. № 1045-ОД "О государственной гражданской службе Волгоградской области", постановлением Губернатора Волгоградской области от 22 июня 2016 г. №   410 "О некоторых вопросах реализации законодательства о противодействии коррупции в отношении государственных гражданских служащих Волгоградской области и граждан, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы Волгоградской области" (далее – постановление №  410) сектором кадровой и организационной работы комитета по  труду и занятости населения Волгоградской области (далее – комитет) в  июне 2017 года был проведен анализ представленных сведений о  доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2016 год на предмет полноты и правильности их заполнения.
Приказом комитета от 16 апреля 2015 г. № 134 утвержден перечень должностей государственной гражданской службы Волгоградской области в комитете, при замещении которых государственные гражданские служащие Волгоградской области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – Перечень).
В период декларационной кампании 2017 года государственным гражданским служащим (далее – гражданские служащие), включенным в   Перечень, оказывалась консультативная помощь по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки, в том числе направлялись Методические рекомендации по вопросам предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки (письмо Минтруда России от 26 декабря 2016 г. № 18-2/10/В-9843).
В соответствии с частью 4 статьи 12.1 № 273-ФЗ, частью 1 статьи 20, частью 1 статьи 20.1  Закона № 79-ФЗ гражданские служащие, включенные в Перечень, представили в сектор кадровой и организационной работы (далее- сектор) комитета справки о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи  до 30 апреля 2017 г. (далее – справки).
Сектором проанализировано 69 справок, в том числе: 33   справки гражданских служащих комитета, 36 справок членов их семей. Правильность и полнота сведений, указанных в справках, подтверждаются личной подписью гражданского служащего, представляющего сведения.
Уточняющие сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представлены одним гражданским служащим комитета в установленный законодательством срок.
Сведения о расходах гражданских служащих комитета, включенных в  Перечень, представлены четырьмя гражданскими служащими комитета, основания для осуществления контроля за расходами отсутствуют.
Информация о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов семьи гражданских служащих комитета, включенных в Перечень, размещена на официальном сайте комитета.
Анализируя представленные гражданскими служащими справки за   отчетный период (2016 год), фактов неправильного заполнения и  неполноты представленных сведений не выявлено.
В апреле 2017 года прокуратурой Волгоградской области проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в комитете, в том числе достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных за отчетный 2015 год и за два года, предшествующих отчетному периоду.
По выявленным прокуратурой Волгоградской области фактам представления представителю нанимателя недостоверных и (или) неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении шести гражданских служащих комитета проведена проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных за отчетный период 2015 год и за два года, предшествующих отчетному периоду.
В соответствии с пунктом 17 Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Волгоградской области, и государственными гражданскими служащими Волгоградской области, утвержденного постановлением № 410, материалы проверки были направлены в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Волгоградской области и урегулированию конфликта интересов в комитете (далее – комиссия) и рассмотрены в установленные законодательством сроки.
На основании рекомендаций комиссии по вопросу рассмотрения материалов проверки, свидетельствующих о представлении шестью гражданскими служащими комитета недостоверных и (или) неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 год, представителем нанимателя принято решение о применении в отношении одного гражданского служащего комитета мер  дисциплинарного взыскания в виде замечания, в отношении пяти гражданских служащих комитета меры юридической ответственности не применялись, строго указано на недопустимость подобных нарушений.
В результате проведенного анализа справок следует, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2016 год, представленные гражданскими служащими, проходящими в настоящее время государственную гражданскую службу в комитете, включенными в Перечень являются полными, фактов нарушений при предоставлении сведений не выявлено.

Часто задаваемые вопросы

КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ МОЖНО НАЗВАТЬ "КОРРУПЦИЕЙ"?

КОРРУПЦИЯ - это:


ст. 1 Федерального закона "О противодействии коррупции"

ЧТО ТАКОЕ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ"?

Противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

КАКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА КОРРУПЦИОННЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ?

Как социальное явление коррупция достаточно многолика и многогранна.
Коррупция проявляется в совершении:


Лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

ЧТО ТАКОЕ "КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ"?

Под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
Под личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

КАКИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ НАДЕЛЕНЫ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ?

"Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют борьбу с коррупцией в пределах своих полномочий.
В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц.
При полученных данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.
Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.
Основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности борьбы с коррупцией законодатель определил:

ЧТО СЧИТАЕТСЯ "ВЗЯТКОЙ"?

В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2013 № 24 "О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях" дается следующее разъяснение:

КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ СЧИТАЮТСЯ ВЫМОГАТЕЛЬСТВОМ ВЗЯТКИ?

В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2013 № 24 "О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях" дается следующее разъяснение:

МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ ПРИВЛЕЧЁН К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПОСРЕДНИК ВО ВЗЯТОЧНИЧЕСТВЕ?

Да, может.
Уголовная ответственность посредника во взяточничестве в зависимости от конкретных обстоятельств по делу и его роли в даче или получении взятки наступает лишь в случаях, предусмотренных статьей 33 Уголовного кодекса РФ.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ ВЗЯТКОДАТЕЛЬ МОЖЕТ БЫТЬ ОСВОБОЖДЁН ОТ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ?

Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица или если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки. (Примечание к ст. 291 Уголовного кодекса РФ).

КАКОВ ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН ПО ФАКТАМ КОРРУПЦИИ?

Важными мерами по профилактике коррупции являются формирование в обществе нетерпимости к коррупционным проявления, а также неотвратимость ответственности за совершение подобного рода правонарушений.
В законодательстве о противодействии коррупции закреплена обязанность, согласно которой государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, является должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего, а невыполнение этого требования законодательства является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности.
Государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства.
Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются ведомственными нормативными правовыми актами.
Кроме того, о фактах коррупции граждане могут сообщить в государственные и муниципальные органы в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а в правоохранительные органы в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Письменные обращения необходимо также направлять в Генеральную прокуратуру Российской Федерации по адресу: ГСП-3 125993, г. Москва, ул. Большая Дмитровка, 15а".